Комментарии отключены

Эго, Душа, Монада


Vossoedinenie-s-Vyisshim-YAКак ни странно это может прозвучать, но лишь немногие из религиозных людей и студентов различных мистических доктрин действительно знают, как отличить и отделить друг от друга такие понятия, как Личность, Душа и Дух, или Монада. Очень часто думают, что душа и дух – это слова синонимы. Многие религии не очень заинтересованы в просвещении своих последователей о строении наших трансцендентных уровней или нашей «духовной биологии». Большинство из них лишь просто дает скудную информацию о разнице между душой и телом, в результате чего утрачиваются многие важные понятия и элементы, которые значительно бы облегчили наше представление о динамике духа.

Мы полагаем, что отсутствие должного объяснения исходит от намерения отвлечь наше внимание на «поверхностные истины», чтобы скрыть то, что действительно имеет для нас большое значение. Основной интерес многих организованных религий состоит в том, чтобы поддерживать статус-кво, сохранять необходимый уровень «повиновения» посредством страха, невежества и навязанной власти, чтобы было понимание, что страждущий обязан соединиться с Божественным. Многие из этих глубоких истин именуются как «Мистерии Веры», якобы потому, что они недоступны для понимания человеческому разуму. На самом деле, таким образом, они могут избавить себя от необходимости разъяснения и обучения.

Религии и культы, которые связаны с некоторыми сверхъестественными феноменами, обычно заслоняют понятие души понятием духа. В своей книге «Человеческая и Солнечная Инициация» теософ Алиса Бэйли определяет духовную физиологию человека как триединство: Монада, Высшее «Я» (или Душа) и Низшее «Я». Пифагор имел ту же концепцию о триединой природе человека, правда, использовал он несколько иную терминологию: Дух, Душа, Личность.

Монада есть Божественная искра, которая оживляет и дает жизнь каждому человеческому существу. Именно благодаря Монаде наши души соединены между собой; каждая другая группа существ также имеет свою собственную соответствующую Монаду. Каждая Монада связана с высшими Монадами и т.д. в бесконечной и непрекращающейся прогрессии.

Мы можем наблюдать, что большинство людей не могут ассимилироваться или иметь дело с полноценной концепцией Личности, что дает нам понять, что сознательная связь с Монадой невозможна и фактически является объектом дикой фантазии.

Получить доступ к Душе является достижением для очень немногих преданных духовных существ, поскольку многие, похоже, испытывают затруднения с различением голоса Эго и голоса Высшего «Я». Тем не менее, по словам А. Бэйли, личность также имеет тройное проявление: Ментальное тело, Эмоциональное тело и Физическое тело. Печально видеть, что большая часть человечества все еще проходит путь через эти три плоскости: от физического к эмоциональному, затем к рациональному ментальному телу, а оттуда их энергия встречает «Пустоту», даже если они этого не замечают.

На этой стадии сознания преобладают решения, сделанные без консультации с мудростью Души, поэтому это становится задачей Личности создать схему руководящих принципов и решений, которые необходимо принять. В результате, в основном, будут приняты те выборы и решения, которые удовлетворяют только физическое, эмоциональное и логическое мышление.

In-_YAnМы не говорим, что Эго, или Низшее «Я», плохо и должно быть уничтожено. Чтобы полностью испытать человеческое существование, Душа должна быть расширена Физическим телом и Эго. Без этих элементов человек просто не будет функционировать. Эго необходимо. Поскольку имеет автоматический пилот для выполнения определенных функций, таких как чувство самосохранения и основные инстинктивные реакции. Однако мы не можем не подчеркнуть необходимость и дисциплинированность Эго подчиняться Высшему руководству Души. Дисциплина – это не обязательно наказание, но это способ контроля и регулирования потребностей.

При помощи этих линз, наши духовные идеалы и жизненные цели превращаются в далекие и несбыточные мечты, и даже очень религиозные люди склонны исповедовать свою веру через очень схематичную и рациональную точку зрения, которая испытывает недостаток интуиции, вдохновения и духовности.

Бог – это антропоморфное создание в их умах, поэтому представляет и выражает весь обширный спектр отвратительных человеческих эмоций, таких как ярость и месть. Уровень выражения Божьей энергии определяется уровнями их сознания и того, как они воспринимают себя связанными с этой энергией.

Доступ к Душе и ее мудрости могут получить лишь те, кто находится на пути духовного развития и в состоянии воспринимать эти инструкции и наблюдения в отношении Низшего «Я»/Личности. Это достигается не молитвами и обещаниями, но через мироощущение и «праведный» образ жизни, которые совпадают с интересами пути истинной инициации.

Душа – это духовная сущность, которая постоянно пребывает в стадии развития и эволюции благодаря своему опыту многочисленных воплощений и коллекционированию и ассимиляции пониманий ее различных уровней сознания.

Личность является физической оболочкой, которую использует Душа во время воплощений в материальном мире. Это «тело» распадается после цикла земного опыта, заложенного Душой.

Дух есть высшее сознание, которое питает Душу идеалами, вдохновениями и уроками совершенствования. Он непрерывно подстегивает душу продолжать путь эволюции и просветления. Дух, или Монада, является частью Бога, который живет внутри каждого из нас. Бог не вне, а внутри нашей Души.

Душа не является Духом, но Дух находится в Душе. Та же закономерность проявляется и по отношению к Личности и Душе. Это действительно священная ткань, сотканная по Божественным пропорциям; Личность связана с Душой и зависит от нее, а Душа непосредственно связана с Монадой, которая, в свою очередь, питает и направляет ее к более высокому развитию.

Мы не изолированные существа, мы все связаны вместе и переплетены между собой, и вместе мы предстаем внутри этой большой оперы мироздания. Вы можете даже задаться вопросом, почему Божественный творец «скрывается» от нас или невидим нам, из-за чего является настолько трудным для понимания человеком и его связи с Божественным. Ответ на этот вопрос не является какой-то «мистерией веры», но вызовом. Божество скрыто от нас как раз для того, чтобы быть обнаруженным и выявленным нами самими, в соответствующее для нас время, когда мы способны понять и усвоить всю необъятность его Реальности.