Комментарии отключены

Власть мнений

whoami«Скажите, что вы думаете обо мне? Каково ваше мнение обо мне?», — мы задавали этот вопрос другим людям неоднократно. Нам не важно было мнение кого бы то ни было; нам важно было услышать мнение других, которые максимально были приближены к нам: родственников, учителей, друзей. На всём протяжении нашей жизни мы коллекционировали эти мнения, мы всматривались в своё отражение в зеркале. И в том, что мы там видели, мы пытались найти ответ на главный вопрос своей жизни: Кто я?

Из мнений, полученных от других людей, мы лепили образ себя, кто мы есть и какова цель нашей жизни. Мы постепенно отождествляли себя с данным образом и полагали, что это и есть настоящие мы. Крепили его на стене нашей комнаты и с гордостью демонстрировали любому, проходящему мимо: Смотрите, это я. С другой стороны, изображение в зеркале также вызывало у нас много беспокойства, т.к. в нас всегда есть некоторая толика сомнения: соответствует ли этот образ ожиданиям других? Кажемся ли хорошими, достойными и интересными в глазах других?

Как следствие, мы тратим всю нашу жизнь, полируя и улучшая имидж, чтобы он выглядел лучше и в особенности лучше для других. Мы склонны верить. Что лучшая стратегия в этом процессе это копирование и подражание другим. Это – стратегия, которую мы используем с самого нашего младенчества; именно так мы учим наш родной язык и именно так мы приобретаем элементы нашей культуры. Позже, когда мы становимся старше, мы продолжаем копировать других, следуя логике, что если мы будем придерживаться пути тех, кто ведёт достойную жизнь, то мы не сможем ошибаться.

Другая характерная особенность нашего изображения в зеркале заключается в том, что она является противоречащей по своей природе. Мы получаем почти столько же мнений, сколько имеется у нас друзей и знакомых. Некоторые могут считать нас умными, в то время как другие не находят это наиболее главным качеством нас. Это порождает постоянное состояние неопределённости в связи с нашим образом, то есть в связи с собой.

Эта неопределённость должна служить в качестве основы для нашего желания убедить других людей, что изображение в зеркале верное, и мы действительно представляем собой то, каким образом видят нас другие люди. Если наше отождествление с образом в зеркале, порождённым мнениями других, достаточно сильно, то оно держит нас в фактически гипнотическом состоянии, и мы проживаем всю нашу жизнь в плену этого образа.

Как бы то ни было, но это грубая ошибка полагать, что мы видим реальное лицо в зеркале мнений. Никакое мнение не в состоянии отразить наше реальное, собственное внутреннее существование и невозможно спроецировать нашу внутреннюю сущность на любом зеркале.

namereniaЕсли мы намерены действительно познать себя, мы должны найти в себе силы отвернуться от зеркала мнений. Мы больше не должны иметь дело с тем, что другие думают о нас; вместо этого мы должны сосредоточиться на том, кто мы есть на самом деле. Например, реальная проблема для нас заключается не в том, считают ли нас другие счастливыми, а являемся ли мы на самом деле счастливыми. Зеркало мнений не станет выпускать свою жертву очень легко. Оно так глубоко внедрилось в наши личности, что действительно стало частью их. Всякий раз, как только мы соберёмся с силами отвернуться от зеркала мнений, внутренний голос, голос нашего сознания, будет говорить нам: А что скажут на это мои родители? Что моя жена подумает об этом? Как мои коллеги отнесутся к этому? Этот внутренний голос очень часто оказывается эффективным, и мы снова попадаем под действие гипнотической силы изображения в зеркале.

Для того чтобы разорвать эту связь, мы должны осознать, что единственный способ познать себя лежит через непосредственный, наш личный опыт, а не через мнения других. Для этого нам необходимо быть постоянно начеку, сосредоточить всё наше внимание на «Здесь» и «Сейчас».
Если в состоянии полной бдительности мы окунёмся в настоящее, то испытаем чудо. Зеркало мнений станет расплывчатым, наше собственное «Я» проявится на поверхность, и мы, наконец, освободимся от этих оков, ощутив в полной мере радость самого Существования.