Комментарии отключены

Тибетский Буддизм

TIBETAN BUDDHISTЧто такое Исцеление?

Что мы подразумеваем под исцелением? Значит ли это исцеление физического тела, исцеление психики/души/разума или сразу всё вместе? Какова связь между телом и разумом?
Многие современные методы исцеления рассматривают успешное исцеление как лекарство от какой-либо физической проблемы. Если человек не выздоравливает, или болезнь развивается в другом направлении, то это рассматривается как неудача.

В таких случаях не редкость утверждения врачей или лечебных организаций, что пациент сделал что-то не так, или не достаточно строго соблюдал диету, или сделал или не сделал что-либо ещё не так, как было запланировано. В результате пациенты могут подвергнуться депрессии или гневу. И в большинстве случаев они попросту теряют надежду на успешное исцеление.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо рассмотреть более полное представление об исцелении, которое включает в себя не только физическое исцеление, но и умственное исцеление тоже.

Разум созидателен

Для понимания исцеления с точки зрения буддизма отправной точкой послужит буддийское понятие разума. Разум есть нефизическая, бесцветная, бесформенная материя, обладающая способностью думать и знать. По своей природе разум чист, безграничен и всеобъемлющ, как сияющее солнце на ясном небосводе. И подобно тому, как облака временно затмевают солнце, наши проблемы или болезни носят временный характер, и их можно удалить из разума.

С буддийской точки зрения наш разум является созидателем болезней и здоровья. Таким образом, фактически все причины болезней являются внутренними, а не внешними.

Неограниченный потенциал

Вы, вероятно, знакомы с понятием кармы, что буквально означает действие. Все наши действия накладывают свой отпечаток на нашем потоке сознания, которые имеют потенциал для созревания в какой-либо момент будущего. Эти кармические семена по своей природе могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. И они никогда не теряются. Негативные могут созревать в любое время в виде проблем или болезни, позитивные – в виде счастья, здоровья или успеха.

Для того чтобы вылечить болезнь в настоящем, мы должны совершать позитивные действия в настоящее время. Чтобы предотвратить болезнь в будущем, мы должны очистить негативные кармические отпечатки, что остаются на нашем потоке сознания.

Карма лежит в основе всего счастья и страданий. Если мы не имеем отрицательную карму, то мы и не заболеваем и не получаем вред от других. Буддизм утверждает, что всё, что происходит с нами сейчас, является результатом действий в предыдущих воплощениях, а не только в этой жизни.

С точки зрения настоящего и будущего исцеления главная цель состоит в том, чтобы охранять наши действия или карму. Это требует постоянной внимательности и осознанности всех действий нашего тела, речи, разума. Мы должны избегать выполнять любые действия, которые вредны для нас и окружающих.

Именно поэтому буддизм является философией, полной личной ответственности. У нас есть возможность контролировать свою судьбу, в том числе состояние нашего тела и разума. Каждый из нас имеет неограниченный потенциал, и то, что мы должны делать – развивать этот потенциал.

Здоровый разум – здоровое тело

Буддизм утверждает, что для полного исцеления необходимо излечить не только текущую болезнь при помощи медикаментов или других форм лечения, но так же и саму причину заболевания, которая берёт своё начало от разума. Если мы не очищаем разум, не устраняем корень болезни, то она рано или поздно вновь даёт о себе знать.

Это вводит понятие «окончательное исцеление». Избавив разум от всего накопленного «мусора», всех ранее совершённых действий и мыслей с их отпечатками, мы можем полностью освободиться от болезней и проблем на постоянной основе. Мы можем достичь окончательного исцеления – состояния постоянного здоровья и счастья. Для того чтобы исцелить разум, а, следовательно, и тело, мы должны устранить все негативные мысли и их отпечатки и заменить их позитивными мыслями и отпечатками.

Внутренний враг

Основным корнем наших проблем является эгоизм, который мы можем назвать нашим внутренним врагом. Эгоизм заставляет нас совершать негативные действия тела, речи, разума, подвергаться мыслям о ревности, гневе или жадности. Также эгоистичные мысли приводят к излишней гордости, чувству превосходства по отношению к тем, кто ниже нас, и чувству зависти к тем, кто нас выше. Подобные чувства делают нас несчастными и лишёнными спокойствия. И наоборот, мысли и действия, направленные на благополучие других людей, приносят нам счастье и умиротворение.

Не только таблетки и микстуры

Тибетская медицина является довольно популярной и эффективной. Главным образом она состоит из растительных лекарственных средств, за одним исключением, делающим её уникальной, – в ходе подготовки произносят большое количество благословенных молитв и мантр, придавая лекарствам больше энергии. Говорят, что, принимая такое лекарство, пациент либо быстро приходит к исцелению, либо, если человек уже близок к смерти, он умирает быстрее и безболезненно. Также существуют мнения, что эти лекарства настолько ужасны на вкус, что вам самим хочется как можно быстрее вылечиться, чтобы перестать их принимать.

Благословенные таблетки и вода также широко применяются. Чем более духовно развито лицо, выполняющее благословение, тем более мощным оказывается исцеление. Также мощный исцеляющий эффект может оказать визуализация. Представьте себе шар белого света над головой, представьте, как свет от него распространяется во все стороны и проходит сквозь ваше тело, полностью растворяя все проблемы и болезни. Этот вид медитации может стать ещё более мощным, если во время визуализации произносить мантры.

На протяжении веков люди использовали эти методы для лечения всевозможных болезней. Целью данных методов является исцеление разума и тела, чтобы болезни не повторялись в будущем. Подводя итог, можно сказать, что основными составляющими в процессе полного исцеления, как для целителя, так и для исцеляемого, является сострадание, вера и чистая мораль.

Изменение разума

Пожалуй, ещё одним мощным методом исцеления в буддизме является медитация, известная как трансформация мышления. Суть метода заключается в том, чтобы попытаться увидеть проблему или болезнь как нечто положительное, нежели отрицательное. Проблема становится проблемой только тогда, когда мы таковой её считаем. Однако мы можем взглянуть на ситуацию как на возможность расти и развиваться. Если кто-то злится на нас, мы можем выбрать либо злиться в ответ, либо быть благодарным за предоставленную возможность практиковать терпение и очистить эту конкретную карму. Это требует много усилий и практики, но вполне осуществимо.

Высоко просветлённый Тибетский Лама Сопа Ринпоче говорит, что самые мощные целительные методы основаны на сострадании и желании освободить другие существа от страданий. Сострадательный разум – спокойный, мирный, радостный, без напряжения – является идеальной средой для исцеления. Переставая зацикливаться на собственных страданиях, мы становимся способными обращаться к другим и осознавать боль всех существ, а не только свою.

Мы должны спросить себя: «Какова цель моей жизни? Почему я хочу иметь хорошее здоровье и жить долго?». Конечная цель нашей жизни состоит в том, чтобы быть полезным для других. Если мы будем жить дольше, при этом продолжать создавать негативную карму, то это – пустая трата времени.

Мы можем использовать наши болезни и проблемы в качестве очень мощной платформы для духовного роста и развития сострадания и мудрости. Наибольшим развитием этих качеств является полная реализация нашего потенциала, состояние полного просветления. Это приносит большую пользу для нас и позволяет нам интенсивнее работать на благо других. И это есть состояние окончательного исцеления.

TIBETAN BUDDHIST1